cbr.ru,
31 января 2019 г.
В 2018 году количество жалоб потребителей в Банк России снизилось 662 просмотра
Впервые за последние годы отмечено снижение количества жалоб и обращений потребителей финансовых услуг в Банк России. В 2018 году граждане направили мегарегулятору 243,6 тыс. жалоб – на 5,8 тыс. (или 2,3%) меньше, чем в 2017 году. Снижение произошло за счет уменьшения почти на треть (28,2%) общего количества жалоб на некредитные финансовые организации (НФО), где значительную роль сыграл резкий спад (на 43,1%) числа жалоб в отношении ОСАГО. При этом количество жалоб на банки выросло на 6,6% по сравнению с 2017 годом.
Всего в отношении кредитных организаций за 2018 год поступило 130,3 тыс. жалоб, что составляет более половины (53,5%) всех жалоб, направленных мегарегулятору в минувшем году. При этом наиболее проблемными остаются вопросы потребительского кредитования (39,7% от всех жалоб на банки). Динамика обращений обусловлена, в частности, опережающими темпами роста кредитования физических лиц (на 22,8% в 2018 году против 13,2% в 2017 году), в том числе в сегменте ипотечного кредитования. Жалобы на проблемы с ипотекой составили 14,9% от общего объема жалоб на кредитные организации.
На НФО потребители направили 87,4 тыс. жалоб. Основная доля (62,2%) традиционно пришлась на жалобы в отношении субъектов страхового дела, хотя здесь отмечено серьезное (на 12,1 п.п.) снижение по сравнению с 2017 годом. В основном спад произошел за счет обращений, связанных с сегментом ОСАГО, хотя эта тематика по-прежнему оставалась доминирующей в страховом сегменте. В Банк России поступило 44,3 тыс. жалоб по ОСАГО, где основными проблемами остаются применение коэффициента бонус-малус (скидки за безаварийную езду), отказы в заключении договора, а также оформление электронного полиса. В то же время в 2018 году количество обращений по этим вопросам существенно сократилось. Наиболее значительное снижение (на 62,9% по сравнению с 2017 годом) произошло по жалобам на e-полис благодаря надзорным мероприятиям Банка России, в результате которых большинство страховщиков устранили нарушения в работе своих сайтов. Жалобы на неверный расчет коэффициента бонус-малус(КБМ) сократились на 40,9% благодаря отлаженной процедуре восстановления корректного значения КБМ, реализованной Банком России совместно с РСА. В то же время появились новые поводы для жалоб – например, на процедуру натурального возмещения ущерба по ОСАГО. Во втором полугодии 2017 года Банк России получил 300 таких обращений, а в 2018 году уже 1,5 тысячи.
Кроме того, потребители стали меньше жаловаться на субъекты коллективных инвестиций. Таких обращений получено 3,3 тыс. – снижение на 58,4% по сравнению с 2017 годом. Динамика объясняется резким ростом числа жалоб на негосударственные пенсионные фонды (НПФ) в 2017 году по итогам переходной кампании 2016 года. Тем не менее проблема переходов остается наиболее значимой в данном сегменте: более половины жалоб (60%) за 2018 год пришлось на несогласие клиентов с переходом из Пенсионного фонда РФ в НПФ и между НПФ. Второй по значимости причиной жалоб в этом сегменте стало заключение, изменение и расторжение договора с НПФ (23,3%).
Вместе с тем Банк России отмечает рост жалоб на микрофинансовые организации (МФО) в 2018 году. Таких обращений поступило 16,8 тыс., что на 4,1 тыс. (или 32,8%) больше по сравнению с предыдущим годом. Такая динамика связана с сопоставимым увеличением объема выдачи микрозаймов. Граждане стали чаще обращаться в МФО, которые рассматриваются в качестве альтернативы кредитным организациям. По предварительным данным, только за 9 месяцев 2018 года число действующих договоров займа в МФО выросло на 33,0% (до 8,7 млн) по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, а совокупный портфель МФО – на 32,9% (до 148,6 млрд рублей). В этой связи, начиная с 2019 года в отношении МФО начинают действовать дополнительные законодательные ограничения социального риска, включая снижение предельного размера долга и ограничение дневной процентной ставки.
На участников корпоративных отношений в минувшем году поступило 2,5 тыс. жалоб, что на 16,7% меньше, чем в 2017 году. Здесь более трети (34,5%) составляют обращения миноритарных акционеров из-за невыплаты дивидендов.
Для восстановления прав граждан Службой по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России в предусмотренных законом случаях применялись меры надзорного реагирования. За 2018 год в отношении НФО такие меры применялись около 7 тысяч раз, включая предписания об устранении/недопущении нарушений и меры административного характера.
Вся пресса за 31 января 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
7 февраля 2025 г.
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют
|
|
Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения
|
|
cbr.ru, 7 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
АмурПресс, Хабаровск, 7 февраля 2025 г.
Хабаровчан предупредили, что урегулировать убытки по ОСАГО можно через сайт или мобильное приложение страховщика
|
|
Брянская губерния, 7 февраля 2025 г.
Брянские автомобилисты смогут оформить ДТП по европротоколу через сайты страховщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Эксперты подчеркивают важную роль перестрахования в ликвидации пробелов в защите от кризисов
|
|
ТАСС, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз: в 2024 году установили рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Цели по прибыли страховщиков «все еще достижимы», несмотря на более высокие потери от лесных пожаров в Лос-Анджелесе
|
|
СенатИнформ, 7 февраля 2025 г.
Фермерам будет проще получить компенсацию при наводнениях и граде
|
|
Агроэксперт, 7 февраля 2025 г.
Площади посевов, застрахованных в РФ в 2024 году, стали рекордными — Минсельхоз
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Marsh отмечает дальнейшее смягчение в четвертом квартале на фоне падения мировых ставок на 2%
|
|
Интерфакс, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз предупредил об изменениях в сельхозстраховании с господдержкой в 2025 году
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 7 февраля 2025 г.
После заморозков 2024 года в России изменили правила страхования урожаев
|
|
Известия онлайн, 7 февраля 2025 г.
В России установлен рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Коммерсантъ онлайн, 7 февраля 2025 г.
В 2024 году установлен рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений
|
 Остальные материалы за 7 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|